Найти наиболее конверсионные каналы, объявления и UTM-метки
Разберемся, как с помощью UIS понять, какие рекламные объявления и UTM-метки лучше конвертируют и приносят платящих клиентов.
Зная, какие креативы, контент или настройки аудитории лучше работают для вашего бизнеса, вы можете выстроить эффективный маркетинг и заработать больше.
UIS — это система аналитики и управления коммуникациями. Она не только собирает информацию о посетителях сайта, но и связывает каждое их обращение (заявку, звонок или чат) с рекламным источником. Мы можем собирать и мэтчить данные из рекламных, аналитических систем или CRM, чтобы увидеть весь путь клиента: от первого касания с продуктом до совершения сделки.
Давайте разберемся по порядку. Сначала выясним, что такое конверсия. Конверсия — это количество людей, которые совершили определенное действие на нашем сайте или в приложении, по сравнению с общим числом посетителей.
Например, сколько людей, которые заполнили форму заявки, в итоге купили наш продукт. Это может быть любое действие, которое важно для нашего бизнеса: переход на определенную страницу, добавление товара в корзину, заполнение заявки. Мы можем отслеживать эти действия благодаря нашему сервису, получать информацию из CRM или других сервисов. В наших отчетах эти действия представлены в виде столбцов.
Посмотрите на строки отчета: в них собраны источники, из которых к вам приходят клиенты. Если вы раскроете вложенность источника, нажав на «+» рядом с ним, то увидите информацию по каждой рекламной кампании или объявлению до ключа.
Вы можете настроить необходимую вам вложенность источников или столбцы отчета, кликнув на кнопки «Вложенность» и «Столбцы».
Для того, чтобы проанализировать конкретные объявления, убедитесь, что в вашем кабинете UIS есть интеграции с рекламной системой и CRM. Таким образом у вас будет информация о всей маркетинговой цепочке и вы сможете увидеть путь клиентов для каждого источника и объявления.
Раскройте вложенность до рекламных объявлений: вы увидите, как много пользователей по ним перешли, сколько из них пообщались с менеджером, сколько сделали покупку, сколько было потрачено на каждое объявление и насколько оно окупилось.
Для анализа UTM-меток при настройке вложенностей отчета кликните «Метки URL перехода — метки UTM» и выберите нужный тип меток. Метки, которые вы выберете, добавятся во вложенность и отобразятся в отчете.
Рассмотрим несколько примеров с реальными данными. Так будет легче понять, как применять отчеты для решения ваших задач и интерпретировать данные.
Например, у нас есть источник Яндекс.Директ. В нем у нас заведено несколько рекламных кампаний, у каждой из которых разная эффективность. Первая кампания имеет конверсию в обращение 15%, но приводит мало конверсий в покупку — всего 3%.
Вторая рекламная кампания привлекает больше реальных клиентов, несмотря на то, что конверсия из клика в обращение у нее ниже. Разница в конверсии в покупку составляет 10%: это может означать, что вторая кампания более эффективна. Возможно, каналы размещения в первой кампании выбраны неудачно или уникальное торговое предложение (УТП) не привлекает нужную целевую аудиторию.
Анализировать UTM-метки можно также, как и объявления — добавьте во вложенности источников «Метки URL перехода — метки UTM» и выберите нужный тип меток. Анализировать объявления и UTM-метки можно в одном отчете — вам не нужно создавать отдельный отчет.
Другой пример, у нас была запущена одна большая брендовая рекламная кампания: мы продвигали наш продукт с помощью блогеров и лидеров мнений. Каждый из блогеров использует разные площадки для продвижения своего контента: одну или несколько. Конверсии из таких рекламных кампаний удобно отследить при помощи UTM-меток — так мы увидим, размещение у какого блогера наиболее эффективно.
Таким образом вы можете проанализировать, какие именно креативы привлекают клиентов, которые покупают? Какие источники? Окупаются ли вложения в определенные каналы?
Для реагирования на ваше сообщение, передаваемое в веб форме, вы соглашаетесь с обработкой ООО «НОВОСИСТЕМ» (Компания) персональных данных, указываемых в веб форме. Если заполненная форма содержит контактные данные, либо вы ранее сообщили контактные данные иным способом, сотрудники Компании могут связаться с вами для реагирования на ваш запрос. Персональные данные обрабатываются не более срока, необходимого для исполнения вашего запроса, и уничтожаются в течение 3,5 лет после его исполнения, если отсутствует иное законное основание обработки данных. Подробная информация о ваших правах как субъекта персональных данных, мерах, принимаемых Компанией для защиты данных и обеспечения соответствия законодательству, третьих лицах, которым Компания может передавать персональные данные, приведена в Политике конфиденциальности.
ООО «НОВОСИСТЕМ» (Компания) будет обрабатывать ваши персональные данные, указываемые в веб форме для обработки вашего заказа и реагирования на ваш запрос. Персональные данные обрабатываются не более срока, необходимого для исполнения вашего заказа, и уничтожаются в течение 5 лет после его исполнения, если отсутствует иное законное основание обработки данных. Подробная информация о ваших правах как субъекта персональных данных, мерах, принимаемых Компанией для защиты данных и обеспечения соответствия законодательству, третьих лицах, которым Компания может передавать персональные данные, приведена в Политике конфиденциальности.